garant 1На прошлогоднем ралли «Шелковый путь» российский КАМАЗ приятно удивил не только результатами, но и инновационным подходом к гонке. Так, одна из пяти машин нашей команды была оснащена двигателем, работающим на газе. Какие преимущества получил от этого гоночный грузовик? Об этом нам рассказали специалисты чебоксарского газового АвтоТехЦентра «Гарант-Газ».

 Главное предназначение автомобилей, работающих на газе – экономия горючего. Помимо экономического эффекта голубое топливо положительно влияет на экологию. Дело в том, что газ гарантирует более полное сгорание, уменьшая тем самым количество вредных выбросов. В том числе снижается дымность мотора, что очень важно в автогонках, правила которых строго регламентируют данный параметр. При этом практика показывает, мощность двигателя и максимальный крутящий момент возрастают как минимум на 10%. Улучшается и эластичность силового агрегата.

Что касается КАМАЗовской машины, то подготовленный мотор работал на смеси дизельного топлива и пропанбутана. Такой комплекс, по сравнению с метановым, был прост в установке и не потребовал изменения конструкции двигателя. Настройке подвергся только алгоритм функционирования топливной системы. По словам участников этого проекта, подобный силовой агрегат работает в двух режимах: отдельно дизельном и газовом. Если температура выхлопа поднимается выше 500 градусов по Цельсию, автоматика отключает подачу газа. 

Если говорить о «конструктиве», то на грузовик были установлены два металлических баллона для хранения пропанбутановой смеси, газовые магистрали подачи топ-лива, газовая арматура в виде сепаратора, контроллера и осушителя, управляющий электронный модуль. В итоге масса автомобиля увеличилась примерно на 150 килограмм, а запас хода возрос на 500 километров (1500 км против 1000 км дизельной версии).

Как обстоит вопрос с безопасностью? – спросите вы. При подготовке гоночной машины инженеры привели комплект ГБО в соответствие с жесткими требованиями безопасности именно спортивного автомобиля. Элементы системы получили специальную защиту, газовые трубопроводы были изолированы от внешних воздействий, а баллоны обзавелись очень жесткой фиксацией. Под стать механической части работала умная система управления. При обнаружении неисправности, падении давления она просто отключалась. Экипажу не стоит беспокоиться об утечке газа. Ведь пропанбутановая смесь тяжелее воздуха и поэтому не смешивается с ним. Как следствие, отсутствует вероятность возникновения взрывоопасной смеси. Относится это и к гражданским машинам. 

Интересен КАМАЗ с точки зрения надежности. Во-первых, комплект газобаллонного оборудования был установлен на хорошо изученный силовой агрегат. Во-вторых, даже в случае выхода из строя системы грузовик мог ехать на дизельном топливе. 

Все еще раздумываете над установкой газобаллонного оборудования? Поверьте, такой «тюнинг» вас точно не разочарует. Главное, обращайтесь к профессионалам, которые учтут все нюансы автомобиля, проведут грамотную настройку и предоставят квалифицированное техническое обслуживание. Добро пожаловать в «Гарант-Газ»!

images/2014/9/garant_2.jpggarant 2