rapid 418-19 апреля в чебоксарском дилерском центре Skoda состоялась долгожданная премьера семейного лифтбека Rapid, который был призван заполнить пустующую нишу марки в бюджетном сегменте. Побывала на днях открытых дверей и наша тест-группа, которая окунулась в атмосферу всеобщего праздника и совершила пробную поездку на только что представленном автомобиле.

 

 

Яркий в статике…

rapid 9Эффектная презентация, организованная компанией «ТрансТехСервис», получилась по-настоящему интересной. Веселые конкурсы, призы от компаний StarLine и Sher-Khan, фотосессии и, конечно же, самое главное – знакомство с абсолютно новым автомобилем Skoda Rapid. 

– Задолго до официальной премьеры к нам поступало большое количество звонков относительно новинки. Ажиотаж был настолько огромен, что люди не зная ни комплектаций, ни цен, ни доступных двигателей вносили предоплату за незнакомый автомобиль, – говорит Людмила Ахманова, руководитель автосалона Skoda. – Как показывает сегодняшнее мероприятие, потенциальные покупатели не были разочарованы. Запоминающийся внешний вид, широкий выбор моторов и трансмиссий, вместительный багажник, просторный салон, достойная шумоизоляция, фирменные решения концерна VAG – и все это многообразие с ценником от 479 000 рублей. Skoda представила действительно уникальный автомобиль с идеальным соотношением параметров цена-качество.  

Конечно, мы не преминули воспользоваться возможностью пробной поездки. Rapid сразу произвел благоприятное впечатление своим внешним видом. Экстерьер автомобиля напомнил стилистику «старшего брата» Skoda Octavia. Аналогичные передняя часть, боковые обводы кузова, корма – Rapid выглядит дороже требуемых за него денег.

rapid 19

Усиливает радужное впечатление интерьер. Оказавшись в салоне лифтбека, попадаешь в окружение нестареющей классики. Строгие на вид элементы передней панели идеально подогнаны друг к другу, традиционный для «ваговских» автомобилей экран бортового компьютера радует глаз приятной графикой и удобством использования, а руль как влитой лежит в ладонях. В целом придраться не к чему. Эргономику смело назовем эталонной. Искушенный водитель может посетовать разве что на жесткие материалы отделки «торпедо» и «старомодные» переключатели климатической установки версий Active и Ambition. Однако в первом случае твердый пластик не выглядит дешевым, а во втором вы можете остановить свой выбор на комплектации с климат-контролем Climatronic, где графически будет отражаться требуемая температура, или заказать его опционально.                    

В восторге от автомобиля будут ваши попутчики. Позиционируя себя как семейный лифтбек, Rapid предлагает им невероятный простор на заднем диване. Даже закинув ногу на ногу, вы не 
достанете до спинок передних сидений. Однако на комфортное передвижение можно рассчитывать только двум взрослым пассажирам галерки. Третий здесь будет если не лишним, то несколько стесненным. Нормальному расположению по центру второго ряда сидений мешает высокий тоннель с расположившимися на нем подстаканниками. Кстати, по количеству всевозможных ниш и полочек Rapid даст форму многим конкурентам.

 Фантастические ощущения остались от багажного отделения. Открываем крышку багажника, совмещенную с задним стеклом, и 550 литров свободного пространства правильной геометрической формы заставляют задуматься о дальнем путешествии. Сюда без проблем влезут несколько чемоданов, детская коляска или велосипед. Не помещаются? Легким движением руки складываем задний диван, и в вашем распоряжении оказывается в два раза больше погрузочной площади. Дополняют это раздолье крючки, сетки, специальные держатели для оптимального расположения поклажи. Подняли пол автомобильной кладовой и… вновь приятное удивление! Мало того, что здесь расположилось полноразмерное запасное колесо с набором «аварийных» инструментов, так конструкторы еще позаботились о вместительной нише, куда поместится очень много различной «мелочевки».

Динамичный в движении                                               

rapid 20После знакомства в статике мы с радостью опробовали автомобиль на чебоксарских дорогах. Тестовый образец предложил нам атмосферный двигатель объемом 1,6 литра мощностью 105 л.с., работающий в паре с 5-ступенчатой «механикой». По версии маркетологов компании, такой тандем будет самым востребованным в России. Тем автолюбителям, кто хочет выделиться из общей массы, инженеры компании предложили несколько интересных вариантов. Первый – это 3-цилиндровый 75-сильный мотор, агрегатируемый с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Оригинально, даже несколько экстравагантно. Далее идет названный ранее 1,6 MPI, к которому можно выбрать не только МКПП, но и традиционный «автомат». Для истинных ценителей современных технологий предлагается сочетание 122-сильного турбированного TSI объемом 1,4 литра с 7-ступенчатым роботом DSG.

Но оставим размышления об оптимальном варианте покупателям и поделимся впечатлением о тестовом автомобиле. Rapid с 1,6-литровым силовым агрегатом и механической коробкой оказался эдаким живчиком, способным подарить водителю массу ярких впечатлений. Динамичный разгон, четкое включение короткоходных передач МКПП, достойная управляемость – чешский лифтбек, чья сборка налажена в Калуге, порадовал «породистыми» дорожными манерами. В унисон работала подвеска, которую Rapid делит с одноклассником Volkswagen Polo Sedan. Сразу обращаешь внимание, что инженеры Skoda адаптировали ходовую часть под российские условия эксплуатации. Идеальная плавность хода – энергоемкая подвеска проглатывает большинство неровностей и не раскачивает кузов, сохраняя спокойствие экипажа. Не заметили мы серьезных кренов при скоростном прохождении поворотов.

Практичный, вместительный, комфортный, доступный – Skoda Rapid сможет удовлетворить потребности широкого круга водителей. В копилку «чеха» можно добавить и новизну. Обладая свежим дизайном и современной технической начинкой, он способен серьезно потеснить конкурентов.                         

Подготовил Дмитрий Абрамов

 rapid 1  rapid 2  rapid 25
 rapid 4  rapid 8  rapid 21
 rapid 13  rapid 14  rapid 15
 rapid 16  rapid 17  rapid 18
 rapid 22  rapid 23  rapid 24

Подготовил Дмитрий Абрамов