test_draiv 22Осенью прошлого года в насыщенном гольф-классе появился уникальный представитель, которому вполне по силам побороться за лидерство в данной категории. Как вы уже догадались, речь идет о новой Mazda 3, которая полностью преобразилась по сравнению с предшественницей. 

 

 

Японская красавица

test_draiv 1

test_draiv 3Красотка. Именно такие ассоциации вызывает «трешка» последнего поколения. От хэтчбека, окрашенного в оригинальный красный цвет Soul Red, который достался нам на пробную поездку, было трудно отвести взгляд. В автомобильном дизайне редко встретишь столь удачное сочетание спортивности, солидности, фамильного лоска. А вот создателям Mazda 3 удалось нарисовать безумно привлекательный образ. «Она воспламеняет сердце при первом взгляде и рождает ожидание нового захватывающего опыта», – говорят в японской компании. И в эти слова действительно веришь. В ходе визуального знакомства также отмечаешь разительное сходство со «старшими» моделями концерна – новой «шестеркой» и кроссовером СХ-5. Вот здесь во всей красе проявились фирменные черты дизайна KODO, который определил унификацию автомобилей марки Mazda. Кому не понравятся эти машины? Скорее всего, единицам.

test_draiv 14

«Трешка» покоряет и своим интерьером. В салоне не к чему придраться. Мягкие пластики, сидения, обитые мягкой кожей, эталонная  эргономика, передовые разработки в области автомобильной электроники, премиальная аудиосистема Bose с девятью динамиками – премьера поражает своей «продвинутостью». Чего стоит хотя бы проекционный дисплей перед лобовым стеклом, на котором отображается текущая скорость. У кого в гольф-классе найдешь подобную «примочку»? Добавьте сюда широкие возможности мультимедийной системы MZD Connect, информация с которой выводится на 7-дюймовый сенсорный монитор. Молодежная аудитория будет в восторге. Ну а покупатель в возрасте может посетовать разве что на излишнюю спортивность. Такой водитель сразу отметит тахометр в центре панели приборов и подрулевые лепестки переключения передач.                

Что касается комфорта экипажа, то «трешка» в большей степени рассчитана на двоих. К услугам водителя и переднего пассажира предоставлены все блага цивилизации: электрорегулировки, подогревы сидений, двухзонный климат-контроль, тогда как сзади вы можете рассчитывать просто на удобную посадку. Отдельных дефлекторов блока климатической установки для «галерки» не предусмотрено. При этом пространства для ног достаточно. Спасибо конструкторам, которые по сравнению с предыдущим поколением увеличили габариты автомобиля в длину и ширину. Единственное, подушку заднего дивана можно было бы удлинить.

Ожидаемым оказался размер багажника. По ощущениям больше, чем в Фокусе, но меньше чем у многих конкурентов. Под полом автомобильной кладовой расположилась докатка, а в специальных нишах – домкрат и набор «аварийных» инструментов.     

 

Яркая внешность, крутой нрав

test_draiv 6

Внешность не соответствует внутреннему содержанию? Это явно не про новую Mazda 3! Тестовый образец с топовым 2-литровым двигателем мощностью 150 л.с. подарил массу ярких впечатлений. Напористый разгон, запас тяги в широком диапазоне оборотов, отменная эластичность, помноженные на четкую работу 6-ступенчатого автомата с возможностью ручного переключения и весьма чувствительные тормоза позволяют получать настоящее удовольствие от вождения. Причем динамичная езда не влетит «в копеечку». Всего 8-9 литров бензина на сотню в городе – столь скромный аппетит стал возможным благодаря применению уникальных технологий Skyactive. Благодаря невероятной для бензинового атмосферника степени сжатия – 14:1 и другим передовым решениям «скайактивные» моторы Mazda славятся своей экономичностью при большой отдаче. При этом младшие версии предложат покупателям моторы объемом 1,5 (120 л.с.) и 1,6 литров (104 л.с.), работающие в паре с 5-ступенчатой «механикой», а также 4- или 6-ступенчатыми АКПП.     

Шасси и рулевое управление новинки тоже оставили самые благоприятные впечатления. Хотя независимая подвеска со стойками Мак Ферсон спереди и многорычажкой сзади жестковата для наших весенних дорог, в целом ее можно назвать комфортной. Одновременно порадовали обратная связь, курсовая устойчивость и плавность хода. А вот  шумоизоляция не удивила. Особенно в области колесных арок. Хотя по этому компоненту премьера выигрывает у предшественницы, но до законодателей моды, немцев, пока не дотягивает.     

«Матрешка», как ласково называют Mazda 3 поклонники марки, способна привнести в вашу жизнь настроение ежедневного праздника. На наш взгляд, новинке вполне по силам продолжить легендарное прошлое своей предшественницы. Единственное, смущает цена топовой комплектации. За миллион с лишним можно присмотреться к D-классу…                        

Подготовил Дмитрий Абрамов

 test_draiv 2  test_draiv 5  test_draiv 23
 test_draiv 7  test_draiv 8  test_draiv 9
 test_draiv 13  test_draiv 19  test_draiv 12
 test_draiv 4  test_draiv 10  test_draiv 15
 test_draiv 16  test_draiv 17  test_draiv 18