electricheskaya_lada 15Обычная с виду Калина в кузове универсал за 1 200 000 рублей? Столь необычное сочетание мы обнаружили в автосалоне «Чебоксары-Лада», куда для проведения тест-драйвов поступил единственный в Чуваши электромобиль российского производства.

electricheskaya_lada 9

Признаемся честно, узнав о планах «Автоваза» по созданию электромобилей, мы отнеслись к этой новости скептически. Казалось, ну  разве может российский производитель бюджетных малолитражек создать электрокар собственной разработки? Ведь для этого требуются уникальные технологии и многомиллионные вложения, которые для подобных ноу-хау найти очень трудно. Однако тольяттинцы блестяще реализовали задуманное, вторгшись в престижный сегмент автомобилей на электротяге.

Вот он, результат труда «вазовских» инженеров! И если бы не оригинальная оклейка, экологичный зеленоватый цвет кузова и шильдик Ellada на крышке багажника, никогда бы не догадался, что передо мной предстала «Калина», которая передвигается без помощи двигателя внутреннего сгорания. Салон также не претерпел особых изменений. Расположившись на водительском месте, отметил разве что переработанную панель приборов, где привычный тахометр заменил амперметр и необычный селектор автоматический коробки передач. Кстати, «автомат» здесь уникальный. К вашим услугам всего три положения – «вперед», «назад» и «нейтраль». Никакого «паркинга». После остановки просто переводишь рычаг в нейтральное положение и затягиваешь ручной       тормоз.  

electricheskaya_lada 12Заводим мотор… Точнее, подаем напряжение на электродвигатель и о том, что машина готова к поездке, можно узнать лишь по вспыхнувшей на приборном щитке пиктограмме. Никакой вибрации и шума. В полной тишине Ellada трогается и сразу удивляет мощным ускорением. Удивительные ощущения! За рулем электрокара настолько непривычно, что возникает чувство, будто управляешь машинкой на детском автодроме в Лакреевском лесу. При этом разгон уверенный, напористый, без каких-либо рывков и дерганий. Особенно это касается первых метров после старта. На вазовском электрокаре вы точно будете «уходить» первым со светофора, но в диапазоне 60 – 100 км/ч пыл автомобиля стихает. Кстати, заявленная производителем максимальная скорость составляет 130 км/ч. Очень даже хорошо для электрокара.

Наш экипаж настолько увлекся поездкой, что мы не заметили, как стрелка указателя уровня зарядки батареи приблизилась к красной зоне. Вперед, на заправку. Причем не на привычную бензиновую, а к обычной бытовой розетке. Благо, шнур лежит в багажном отделении. Зарядить электрокар не составило особого труда. Просто подключаешь разъем провода в гнездо под лючком «бензобака» и через 8 часов машина готова к поездке. Долго? Столь существенный временной промежуток можно сократить до 2 часов, но для этого придется искать специальную зарядную станцию.

Если говорить о запасе хода, то разработчики утверждают, что Ellada способна преодолеть 140 километров на одной зарядке. В ходе непродолжительного тест-драйва проверить этот факт не удалось. Однако некоторые догадки все же появились. Пройденный километраж будет сильно зависеть от манеры езды водителя, интенсивности использования электрооборудования, дорожной ситуации. Например, резвый старт «съест» намного больше энергии, чем плавное ускорение. Громкое прослушивание музыки, постоянное пользование встроенным навигатором, климатической установкой, подключение радар-детектора и видеорегистратора также не прибавят ресурса батарее. Поэтому запас хода становится в «вазовском» электрокаре субъективной цифрой.

Что касается самого интересного – электрической начинки, то «аппаратная часть» располагается в подкапотном пространстве. Рассмотреть подробно инновационные технологии не получилось. Взгляду препятствует пластиковый кожух, закрывающий большую часть агрегатов. Известно лишь, что электродвигатель и бортовую электронику «вазовцы» позаимствовали у швейцарских коллег, а батарею на 23 Киловатт доставляют из Китая. Заявленный ресурс аккумулятора – 3000 циклов зарядки-разрядки.

electricheskaya lada 19

В сегодняшнем виде вазовский «электромобиль» может быть востребован корпоративными клиентами, чей бизнес связан с развозкой товаров на небольшие расстояния. Представить этот автомобиль в частном владении довольно трудно. Кто из обычных водителей способен выложить больше миллиона рублей за электрическую, но «Калину»? Одно можно сказать точно. Перспективная инициатива «Автоваза» заслуживает похвалы и позволяет надеяться на будущую доступность современных технологий для широкого круга автолюбителей.      

   Подготовил Дмитрий Абрамов

 

 electricheskaya_lada 1  electricheskaya_lada 2  electricheskaya_lada 3
 electricheskaya_lada 4  electricheskaya_lada 5  electricheskaya_lada 6
 electricheskaya_lada 7  electricheskaya_lada 8  electricheskaya_lada 11
 electricheskaya_lada 10  electricheskaya_lada 18  electricheskaya_lada 16
 electricheskaya_lada 13  electricheskaya_lada 14  electricheskaya_lada 17