audi q5 3Спустя семь лет после своего дебюта премиальный кроссовер Audi Q5 продолжает оставаться мечтой многих состоятельных россиян. Чем вызвана нестареющая популярность модели? На этот вопрос мы пытались ответить в ходе пробной поездки.

Казалось бы, эталон?

Как правило, знакомство с автомобилем начинаешь с изучения внешних данных. Но в нашем случае останавливаться на этом не имело особого смысла. Как выглядит Q5, сегодня знает практически каждый автолюбитель. Большинство из них отметят унифицированный, по-немецки строгий экстерьер, который до сих пор притягивает взгляды. Понимают это и в компании Audi. За время присутствия на рынке кроссовер освежили лишь фейслифтингом, не решаясь на кардинальное преображение облика, благодаря которому машина получила новую оптику с ленточными светодиодами в передних и задних фарах, измененные бампера, решетку радиатора.

audi q5 17Породистые материалы отделки и выверенная до мелочей эргономика – вот, чем подкупает Q5 в салоне. Интерьер выстроен под стать внешнему виду. Здесь вы не найдете аляповатых дизайнерских решений. Все лаконично, добротно, понятно. А какие удобные сидения! На передних креслах посадка плотная, комфортная – на таких местах без устали проедешь не одну сотню километров. Второй ряд тоже оказался весьма дружелюбным: регулируемые по углу наклона спинки позволят найти максимально комфортное положение, а общий простор заставит забыть о стеснении в районе ступней, коленей, плечей. Вместительным оказалось багажное отделение, под полом которого располагается «докатка». Благодаря правильным геометрическим формам, без каких-либо выступов, в «трюме» можно разместить внушительное количество поклажи. 

Казалось бы, эталон. Но тут замерзший коллега решил воспользоваться подогревом сидения. И здесь возник резонный вопрос. Почему для включения данной опции необходим столь мудреный алгоритм? Инженеры решили, что традиционный подход будет неуместным и заставили обладателей кроссовера делать это в два этапа. После нажатия кнопки на экране высвечивается шестиуровневая шкала интенсивности нагрева, значение которого можно менять с помощью шайбы климатической установки. Выключать подогрев придется в обратном порядке. Неоправданно сложно. Кроме того, меню бортового компьютера и дисплея, расположенного на центральной консоли, оказалось неруссифицрованным. Оказывается, и в премиум-сегменте встречаются небольшие недочеты.

Настроение драйва

audi q5 17Оказавшийся на нашем тесте кроссовер с 2-литровым 211-сильным двигателем обладал поистине взрывным характером. Признаюсь, ни в одном автомобиле не вжимало в спинку сидения так сильно, как в Audi Q5. Сумасшедшая динамика! За рулем кроссовера начинаешь понимать, что такое настоящее удовольствие от вождения. Чтобы почувствовать выброс адреналина, просто потяните селектор коробки передач назад, активировав тем самым спорт-режим. В этом случае отклик на педаль газа станет острее, электроника начнет переключать скорости на 5000 об./мин., активно переходя на более низкие передачи при торможении. Причем в салоне совсем не шумно – звукоизоляция успешно справляется с аэродинамическими шумами и ревом мотора. 

Другое дело штатный режим Drive. Скорость всего 60-70 км/ч, а трансмиссия уже перешла на самую высшую передачу, обеспечив тем самым максимальную экономию топлива. И ведь не скажешь, что автомобиль разгоняется с ленцой. Не знал бы, что есть S-режим, подумал бы, что так и надо. У Q5 с таким «сердцем» запаса мощности хоть отбавляй. Кстати, сегодня кроссовер можно приобрести с 2-литровыми бензиновыми силовыми агрегатами мощностью 180, 225 и 245 л.с. (гибридная версия), 272-сильным двигателем объемом 3 литра и двумя турбодизелями. Коробок передач на выбор три – 6-ступенчатая «механика», гидромеханический «автомат» и «робот» S tronic.       

Отдельной похвалы заслуживают настройки шасси. Компромисс между комфортом и отменной управляемостью здесь подобран идеально. Автомобиль позволяет не обращать внимания на дефекты дорожного полотна, одновременно не сопротивляясь активному рулению. Весомую лепту в такие ощущения вносит система полного привода Quattro, которая оснащается дифференциалом повышенного трения Torsen. Машина словно ввинчивается в повороты, провоцируя пройти его в следующий раз на более высокой скорости. Единственное, ни в коем случае не отключайте систему ESP.

Будущее за электроникой

audi q5 23audi q5 18Обнаружив подходящее для остановки место на окраине лесного массива, решили взглянуть на двигатель, который дарит столько положительных эмоций. Открыли капот… и обнаружили много интересного. Во-первых, на солидном по размеру и красивом на вид моторе отсутствовал щуп для проверки уровня масла. Конечно, многие водители не придадут этому факту никакого значения. Ведь электроника проинформирует о возникновении нештатной ситуации. Однако по личным ощущениям с масляным щупом чувствуешь себя намного увереннее. Вообще полная «компьютеризация» чувствуется во всем. Даже уровень тормозной жидкости проверить самому не удастся – умный компьютер позаботится и об этом. Не знаю, хорошо это или плохо. А вдруг электроника даст сбой?

Тестовый образец оказался неприспособленным к снежной русской зиме. Нет, автомобиль прекрасно заводится в морозы и быстро прогревает салон. Странность, как и в случае с нагревом сидений, кроется в мелочах. Оказалось, передние «дворники» кроссовера поднимаются только сантиметров на 10, а далее упираются в кромку капота. Причем Q5 в этой комплектации не предлагал обогрев лобового стекла или хотя бы зоны покоя дворников. Не то что лед, снег смахнуть будет проблематично.             

  Вот такой он, немецкий премиум – не во всем идеальный, но на голову выше бюджетных одноклассников. Стоит ли платить за него порядка двух миллионов? Решать только вам.                   

Подготовил Дмитрий Абрамов

 audi q5 1  audi q5 2  audi q5 3
 audi q5 4  audi q5 5  audi q5 6
 audi q5 7  audi q5 8  audi q5 9
 audi q5 10  audi q5 11  audi q5 12
 audi q5 27  audi q5 14  audi q5 15
 audi q5 19  audi q5 20  audi q5 21
 audi q5 22  audi q5 28  audi q5 24
 audi q5 25  audi q5 26  audi q5 27